Чертеж резонансной трубы

Adrenalino
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 окт 2019, 05:53
Откуда: Дніпро Україна

Чертеж резонансной трубы

Сообщение Adrenalino » 03 ноя 2020, 08:30

Всем Привет !
Начинаю новый проект самолета с мотором под трубу .
Есть ли какие либо чертежи готовой и проверенной пилотажной резонансной системы для моторов типа OS VF , PA или RoJett 0.40-0.61 объемов ?
Имею токарный станок и опыт работы с композитами , есть мотор трехканалка с подходящими фазами , Изображение
но мне не удалось найти в интернете никакой конкретной в цифрах информации
Буду очень благодарен

lyoha
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 20:39

Re: Чертеж резонансной трубы

Сообщение lyoha » 03 ноя 2020, 09:02

На стантхэнгере можно попробовать спросить у Рэнди Смита. Или у него-же приобрести трубу и по мотивам сделать свою.

Jordan23
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 13 дек 2018, 10:25

Re: Чертеж резонансной трубы

Сообщение Jordan23 » 03 ноя 2020, 12:42

У меня есть пара труб под 40 VF, обмерю выложу

Adrenalino
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 окт 2019, 05:53
Откуда: Дніпро Україна

Re: Чертеж резонансной трубы

Сообщение Adrenalino » 04 ноя 2020, 11:43

Спасибо !
очень жду планирую несколько моделей сделать и под обычный мотор и под трубный
( очень неохота на электрику переходить) :D

lyoha
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 20:39

Re: Чертеж резонансной трубы

Сообщение lyoha » 07 ноя 2020, 17:21

Дядя Володя Страхов полетел на электричестве. И очень здорово полетел.
Дядя Володя Каленников полетел на электричестве. И ему понравилось.
Оба-два - немного умеют в ДВС-ные моторы.

Jordan23
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 13 дек 2018, 10:25

Re: Чертеж резонансной трубы

Сообщение Jordan23 » 09 ноя 2020, 04:28

lyoha писал(а):
07 ноя 2020, 17:21
Оба-два - немного умеют в ДВС-ные моторы.
А Саломатин Дмитрий, на ЧМ если не ошибаюсь взял 12 место опередив всех своих по команде. И был на моторе с трубой.
Очень жаль что по СНГ никто не использует моторы с трубами, на западе еще с 80х годов просекли эту фишку. Элеткро беспортно имеет свои плюсы. Но такие как я пошли в моделизм от кайфа работы с ДВСами.

lyoha
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 20:39

Re: Чертеж резонансной трубы

Сообщение lyoha » 09 ноя 2020, 20:19

Жень, на уровне хобби народ входит в моделизм на ДВС. Звук, запах, романтика.
Как только появляюся спортивные амбиции: то хоть что делай, но по удобству эксплуатации электро просто совершенно вне конкуренции.
Саломатин не строил моторы. Оба Дяди Володи - да.
И подавляющее большинство действующих и успешных пилотажников в нашей стране не приемлют американского опыта от слова совсем. Начиная от дизайна самолетов, заканчивая мотоустановкой.
Игорь Бургер делал свой электросетап с оглядкой на трубы. Но электро.

Adrenalino
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 окт 2019, 05:53
Откуда: Дніпро Україна

Re: Чертеж резонансной трубы

Сообщение Adrenalino » 14 ноя 2020, 17:24

Зачем спорить .
я , например , с електричками по радиомоделям знаком , с обычными моторами тоже , а вот с трубными хочу попробовать , читал на американских форумах что трубные моторы с электричками близки по поведению , Я сам с сыном летаю и мне на семью два электро набора с двумя на борами акков как то хлопотно выходит , после тренировки 10 аккумуляторов - попробуй заряди - больше чем пол дня ,
за тренировку стараемся хотя бы по 5 полетов летать и это всего- навсего литр с небольшим топлива .
Пока еще хочу некоторое время на двс ах полетать , и вкусить трубный мотор , сейчас строю новую модель как раз с прицелом на трубу . на американских форумах наши снг овские моторы хвалят , конечно , но добавляют при этом , что они УЖЕ мало конкурентоспособны ( У НИХ там за океаном , наверно, и трава зеленее :mrgreen: )
Еще раз , что бы не возбуждать полемику что лучше и что хуже:
Пока еще хочу некоторое время на двс ах полетать , и вкусить трубный мотор .
поэтому и попросил нарисовать чертеж трубы
Спасибо

lyoha
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 20:39

Re: Чертеж резонансной трубы

Сообщение lyoha » 14 ноя 2020, 17:32

У них "там" в год производится несколько штук моторов. Силами Рэнди Смита(если может найти подрядчиков) и что-то делает РО-Джетт. Единственный трубный мотор, который более-менее доступен с нуля это К77 от Каза Минато(Саломатин летал именно на нем). Все остальное вторичный рынок с и даже не из первых рук. Сталкеры и Дискавери гораздо доступнее. Да и Бродак это тоже СНГ-овский мотор.
А по поводу чертежа... Ну чем поможет геометрия? А материал какой известно? И дешево все равно не получится.

lyoha
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 20:39

Re: Чертеж резонансной трубы

Сообщение lyoha » 14 ноя 2020, 19:52

А вообще, любой мотор можно научить работать с трубой. Даже LA-шку 40-ю.

Jordan23
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 13 дек 2018, 10:25

Re: Чертеж резонансной трубы

Сообщение Jordan23 » 16 ноя 2020, 04:59

lyoha писал(а):
14 ноя 2020, 19:52
А вообще, любой мотор можно научить работать с трубой. Даже LA-шку 40-ю.
Я бы добавил OS MAX 40 FP, он унаследовал пару от OS MAX 40FSR, который в свою очередь использовался как переходный вариант. У них помимо трех канальной продувки, еще в поршне есть отверстие для лучшей продувки. Такое есть на первых версиях со стальной парой.

Еще один момент, это удовольствие от возни с ДВСом, это на любителя. Наверное в будущем это будет экзотикой.

Я ничего против электро моторов не имею, это круто нужно летать на них. Я даже знаю что сразу пересев на электро пилотажные навыки улучшаться пилотирование станет более комфортным. Как правило трех лопастной винт и стабильный режим преображают характеристики модели.
А вот с батарейками будьте осторожны, у самого приключилось ЧП. Взорвалась батарея, если бы не быстрая реакция, все были дома. Квартира была бы охвачена огнем в считанные минуты. Для меня теперь эти элементы как гранаты, которые могут бабахнуть.
nout2.jpg.jpg
nout.jpg

lyoha
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 20:39

Re: Чертеж резонансной трубы

Сообщение lyoha » 16 ноя 2020, 21:46

Три лопасти нужны лишь для того, чтобы самолет с прежней высотой шасси смог лететь на более мощном моторе, который надо чем то нагрузить. Не более того. И ничего сакрального, кроме этого, в числе лопастей нет. Кроме падения эффективности винта. В силу возрастающего аэродинамического сопротивления, больших гироскопических масс и прочего дерьма. Короче, голая физика и ничего кроме нее.
Где можно обойтись двумя лопастями - стоит предпочесть их.

Jordan23
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 13 дек 2018, 10:25

Re: Чертеж резонансной трубы

Сообщение Jordan23 » 18 ноя 2020, 04:29

Вот сделал обмеры одной из труб.
Подробнее о настройке в переведенной статье тут https://clstunt.ru/index.php/home/24-za ... -pilotazha
Если не ошибаюсь, длина трубы отсчитывается от центра гильзы мотора до первой перегородки.
Вложения
0-02-0a-86c074b95fbe797c2b95c9d9779eeaa5ed98d6ff3fc6690768fab3afd18907cb_8b5418cd.jpg

Adrenalino
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 окт 2019, 05:53
Откуда: Дніпро Україна

Re: Чертеж резонансной трубы

Сообщение Adrenalino » 18 ноя 2020, 21:30

Cпасибо Женя ! за чертеж , это мене работа на зиму ))
вот несколько минут назад натолкнулся на рисунки пилотажных труб с размерамидля 20-40размеров и 60 х размеров и патрубков для них Изображение
Изображение
========= ПОДХОДИТ P / N А B C D
Обычный HP 20, 40, ETC 86111085 4,25 2,75 2,40 18 мм
Расширенный HP 20, 40, ETC 86111088 4,25 3.5 3,125 18 мм
Плотно HP 20, 40, ETC 66111084 4,25 1,625 * 1,25 16 мм
Обычный HP 20, 40, ETC 66211084 4,25 2,625 * 2,25 16 мм
Плотно HP 20, 40, ETC 86211082 4.5 2,625 * 2,25 16 мм
Обычный HP 20, 40, ETC 66111083 4.0 1,75 * 1,375 16 мм
Расширенный HP 20, 40, ETC 81211083 4.5 3.5 3,125 * 18 мм
Плотно HP 20, 40, ETC 86111082 4,125 1.0 0,7 * 16 мм
Обычный HP 20, 40, ETC 86211082 4,25 2,75 2,5 * 18 мм
Расширенный HP 20, 40, ETC 86211085 4.5 3.5 3,25 * 16 мм
Заправить HP 61, HB 61, OS FSR 61, ETC 4,75 -1,00 19 мм
Обычный HP 61, HB 61, OS FSR 61, ETC 4,25 2,625 2.2 20 мм
Расширенный HP 61, HB 61, OS FSR 61, 4,25 3,375 * 3,00 20 мм

Adrenalino
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 окт 2019, 05:53
Откуда: Дніпро Україна

Re: Чертеж резонансной трубы

Сообщение Adrenalino » 18 ноя 2020, 21:38

Cпасибо Женя ! за чертеж , это мене работа на зиму ))
вот несколько минут назад натолкнулся на рисунки пилотажных труб с размерамидля 20-40размеров и 60 х размеров и патрубков для них Изображение
Изображение

Обычный HP 20, 40, ETC --А 4,25 В 2,75 С 2,40 D 18 мм
Расширенный HP 20, 40, ETC--А 4,25 В 3.5 С 3,125 D 18 мм
Плотно HP 20, 40, ETC -- А 4,25 В 1,625 * С 1,25 D16 мм
Обычный HP 20, 40, ETC -- А 4,25 В 2,625 * С 2,25 D16 мм
Плотно HP 20, 40, ETC-- А 4.5 В 2,625 * С 2,25 D16 мм
Обычный HP 20, 40, ETC -- А 4.0 В 1,75 * С 1,375 D16 мм
Расширенный HP 20, 40, ETC -- А 4.5 В 3.5 С 3,125 * D18 мм
Плотно HP 20, 40, ETC --А 4,125 В 1.0 С 0,7 * D16 мм
Обычный HP 20, 40, ETC -- А 4,25 В 2,75 С 2,5 * D18 мм
Расширенный HP 20, 40, ETC -- А 4.5 В 3.5 С 3,25 * D16 мм
Заправить HP 61, HB 61, OS FSR 61, ETC --А 4,75 В -1,00 D19 мм
Обычный HP 61, HB 61, OS FSR 61, ETC --А 4,25 В 2,625 С 2.2 D 20 мм
Расширенный HP 61, HB 61, OS FSR 61, -- А 4,25 В 3,375 * С 3,00 D 20 мм

Ответить